Группировка Чейни решила хлопнуть дверью перед уходом, чтобы проложить Маккейну путь в Белый Дом
8 августа – трагический день в истории осетинского народа, во второй раз за последние четыре года ставшего жертвой геноцида. Уже сейчас понятно, что по количеству погибших нападение на Цхинвал сопоставимо с бесланской трагедией. Понятно также, что мы имеем дело с беспрецедентным военным преступлением, когда мирный город был стерт с лица земли за считанные часы, когда больницы, школы и дома мирных жителей уничтожались прямой наводкой из минометов, орудий и ракетных установок залпового огня, когда женщин и детей давили гусеницами танков, когда российских миротворцев расстреливали (а раненых – добивали) на занимаемых ими постах.
Вопрос, на который мы должны сегодня ответить, заключается в следующем: является ли все произошедшее «самодеятельностью» Саакашивили или решение о нападении на Цхинвал принималось за пределами Грузии?
Конечно, Саакашвили психопатичен, неадекватен, маловменяем и склонен к насилию – не случайно его политические оппоненты так часто умирают (как Жвания или Патаркацишвили) или подписывают признания в «антигосударственной деятельности» через несколько часов после ареста (как Окруашвили). Однако до сих пор все свои действия Саакашвили согласовывал с «вашингтонским обкомом», и нападение на Цхинвал, судя по сдержанно-одобрительной реакции американцев, не было для них сюрпризом.
Кроме того, совершенно очевидно, что предпринятый 8 августа поход на Цхинвал абсолютно противоречил грузинским государственным интересам – даже если смотреть на них глазами Саакашвили. Даже если бы грузинским частям удалось захватить Цхинвал и усадить там марионеточную администрацию Дмитрия Санакоева, гуманитарная катастрофа в Южной Осетии вызвала бы шок в Европе, создала бы дополнительные проблемы для вступления Грузии в НАТО и заставила бы Россию в срочном порядке признать независимость Абхазии. С другой стороны, не нужно было быть большим стратегом, чтобы прогнозировать и не столь оптимистичный для грузин исход, после чего поражение в битве за Цхинвал ложилось бы на репутацию Саакашвили позорным пятном.
Вполне вероятно, что Саакашвили решился напасть на Южную Осетию лишь под давлением своих американских «друзей», накопивших на него изрядный компромат. Ибо цхинвальская авантюра, бесполезная и губительная для Грузии, была как воздух нужна американской группировке ястребов-неоконов.
Доминирующая в Белом Доме команда вице-президента Дика Чейни давно стремилась сохранить свое влияние и после ухода Джорджа Буша, реализовав один из международных силовых сценариев. Однако после серьезной проработки темы группировка неоконов отказалась от ударов по Ирану и Сирии, предпочтя им гораздо более безопасный и экономичный, но столь же пропагандистски эффективный вариант нападения на российских граждан в Южной Осетии.
«Война чужими руками» служит, таким образом, решению чисто американских внутриполитических задач. После того, что учинил Саакашвили в Цхинвале, Россию сложно будет позиционировать в качестве агрессора на мировой и даже европейской арене. Однако на плохо разбирающегося в международных делах американского обывателя миф о «российской агрессии» вполне может подействовать. Тем самым группировка Чейни решает проблему с созданием «образа врага», раскручивая который идейно близкий ей Маккейн вполне может выиграть президентские выборы. Последний уже давно использует русофобскую риторику в предвыборной борьбе, находя определенный отклик в возрастной группе от 50 и старше (учитывая возраст самого Маккейна, она имеет для него ключевое значение).
После сегодняшних событий в Южной Осетии антироссийская направленность избирательной кампании Маккейна усилится еще больше, отвлекая американцев от размышлений над последствиями иракской авантюры и проблем реформы образования и здравоохранения. Поэтому, если наш прогноз верен, Грузия под руководством Саакашвили вполне может повторить нападение на Южную Осетию (или атаковать Абхазию) еще раз – накануне президентских выборов в США. Предотвратить такой сценарий можно лишь одним способом – признать независимость Южной Осетии и Абхазии и ввести туда российские войска.
Атака на Цхинвал состоялась в день открытия Олимпиады в Пекине, что должно было служить предупреждением не только России с ее Сочи-2014, но и Китаю. Предупреждением, исходящим, конечно же, не от Грузии, а от ее американских покровителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий